Электронные обращения граждан Беларуси
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращение в белорусское загранучреждение может быть осуществлено в письменной, электронной или устной форме.
Обращения излагаются на белорусском или русском языке (статья 12 Закона).
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона.
В соответствии с Законом электронное обращение – это обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет (статья 1 Закона).
♦ наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
♦ фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
♦ изложение сути обращения;
♦ адрес электронной почты заявителя.
♦ наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
♦ полное наименование юридического лица и его место нахождения;
♦ изложение сути обращения;
♦ фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
♦ адрес электронной почты заявителя.
♦ заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
♦ в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
♦ не содержит фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
♦ не содержит наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
♦ не содержит полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
♦ не содержит сути обращения;
♦ содержит текст, не поддающийся прочтению;
♦ содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
♦ подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращение является обращением работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
♦ содержит вопросы, не относящиеся к компетенции дипмиссии;
♦ пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
♦ подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
♦ с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.